В современном экономическом мире особый акцент делается на развитие частного бизнеса. Благодаря президентским указам и различным программам поощрения удельный вес малого и среднего бизнеса в последние годы значительно возрос. Большая часть предприятий организованы так, что первоначальные финансовые вложения для начала успешного функционирования требуются относительно небольшие.
Одна из первостепенных задач, поставленных перед новичком предпринимателем — выбор географического места расположения будущего бизнеса с учетом конъюнктур и других требований, зависящих от вида деятельности. Следующий шаг — арендовать помещение, если нет финансовой возможности его построить или купить готовое. Подавляющее большинство бизнесменов площади арендуют. В этом есть своя коммерческая выгода, которая напрямую зависит от вида деятельности.
Условно можно поделить предпринимательство на категории:
-
услуги населению;
-
производственный бизнес;
-
торговая сфера деятельности;
-
центры по проведению досуга и отдыха;
-
прочие (интернет-магазины, цифровой сервис и т.д.) и др..
К сфере обслуживания относятся: ремонтные швейные, обувные и мебельные мастерские; фитнес-студии; салоны красоты; стоматологические кабинеты; творческие мастерские; услуги юридической помощи, по ремонту бытовой техники, компьютеров; компании госсектора; строительные фирмы и др.. Главным требованием при выборе географии помещения — доступность и повышенная проходимость людей. Второй принцип — размеры и квадратура, обеспечивающие комфортное обеспечение потребностей данного вида деятельности.
К производственному бизнесу можно отнести любое предприятие, которое производит готовую к употреблению продукцию (швейный, кондитерский, колбасный цех и др.). Важным фактором является площадь и минимально возможная арендная плата, а второстепенным — местоположение. Уделяется внимание наличию дорожной инфраструктуры.
Магазины по реализации товаров, развлекательные центры рассматривают в первую очередь доступность покупателю и конъюнктуры рынка в этом сегменте, наличие парковок, дорог. Продуктовые магазины предпочитают первый этаж.
Самый распространенный портрет современного арендатора — это мужчина или женщина от 23 до 52 лет образованные и амбициозно предприимчивые на гране риска. От верного выбора помещения зависит будущее бизнеса, его возможности и экономическая гибкость.