В России ужесточили требования к гостиницам. В феврале 2019 года все отели обязали пройти классификацию и получить звезды. Если раньше подобную аттестацию проходили добровольно, теперь это будет делаться в принудительном порядке. Сначала звезды будет обязательным получить для гостиниц, номерной фонд которых свыше 50 номеров, а в 2021 году – для всех отлей. Некоторые российские гостиницы уже подверглись принудительному получению звезд – в Сочи, где проходила Олимпиада в 2014 году, отели в городах, которые принимали ЧМ по футболу в 2018 году.
Как пройти классификацию.
Для этого необходимо обратить в специализированную организацию и сделать заказ на оценку гостиница. Цена зависит от номерного фонда и количества звезд, на которые претендует отельер. Чем выше звездность, тем дороже стоит оценка. В среднем стоимость колеблется от 30000 до 60000 рублей. Сертификат выдается сроком на 3 года, если владелец самостоятельно захочет увеличить количество звезд, на него будет возложен штраф.
На что обращают внимание при присвоении звезд:
- Количество номерного фонда;
- Площадь номеров;
- Качество и количество полотенец в номерах;
- Качество постельного белья;
- Регламентируются уборка и смена постельного белья и полотенец;
- Обязательно наличие принадлежностей для душа и гигиены. В отелях с разным количеством звезд наименовании средств будет отличаться, в основном — это мыло, гель для душа, шампунь, зубная паста и щетка. В отелях с пятью звездами в ванной комнате обязательно должны находиться кремы для рук и лица.
- Состояние мебели. В гостиницах с 4 и 5 звездами необходима улучшенная шумоизоляция номеров;
- Предоставление сейфа;
- Приветливость и профессионализм персонала. Работники гостиницы должны быть одеты в форменную одежду с символикой отеля;
- Качество питания;
- Дополнительные услуги. В пятизвездочных отелях обязательно наличие круглосуточной прачечной, услуга доставки багажа до дверей номера, обязательное наличие лифта, если гостиница выше 3 этажей.
Принудительная классификация гостиниц направлена в первую очередь на улучшение обслуживания гостей. Гость, выбирая отель, будет понимать, что ему обязаны предложить за его деньги. Многие отельеры экономят на гостях, лишая их дополнительных услуг и самостоятельно завышая звездность своей гостиницы. Теперь с этим будет возможно вести борьбу, и гостиницы, нарушающие правила будут оштрафованы.