Меню

 

Street retail — коммерческая недвижимость для торговли

Стрит-ритейл — вид коммерческой недвижимости, который сформировался под влиянием спроса на торговые площади. Буквальный перевод с английского как «уличная торговля». Во времена царской России уже процветала и развивалась торговля с лотка. Первые этажи зданий традиционно отдавались под торговые павильоны. Образовывались целые торговые коридоры.

Объекты формата стрит-ритейла привлекают представителей бизнеса не только для ведения традиционного вида торговли. Сфера услуг: Sра-салоны, парикмахерские также являются частью сегмента. Традиционно устойчивым спросом формат пользуется у операторов сетевой торговли.

Критерием для классификации «стрит-ритейла», эксперты предложили использовать категорию товара. Список категорий достаточно длинный: продукты, товары для дома, сети ресторанов и кафе.

Так как мы уже определили критерии модного слова, пора разобраться, какое место он занимает в сегменте недвижимости. Структура рынка достаточно проста. Есть два сегмента: розничная торговля товарами ежедневного спроса и товаром класса «премиум». Об этом мы поговорим попозже.

Рост ритейла

В статистике 2016 года стрит ритейл по числу сделок занял главные позиции на рынке недвижимости. По итогам года продажи по сделкам увеличились на 70%. Это объясняется ликвидностью и минимальными рисками инвестиций. Для сравнения возьмём два показателя: если рента квартиры приносит 4 %, то объекты стрит ритейла приносят 9% годовых. Торговые операторы, сфера услуг, банковские и сетевые структуры имеют непосредственные интерес к покупке площадей для стрит ритейла. Мотивы покупателей достаточно прозрачны и предсказуемы: сдача в аренду, продажа или субаренда.

Премиум

Сегмент стрит ритейла класса «премиум» переживает не самые лучшие времена. Общее снижение доходов населения привело к снижению покупательной активности, что привело к снижению доходов владельцев магазинов класса «премиум». В общем населению стало не до предметов роскоши. Торговые площади предсказуемо опустели. Сокращение сегмента произошло за счет уменьшения количества дорогих ресторанов и многопрофильных бутиков, расположенных в центральной части города.

Дополнительным фактором в сокращении сегмента класса «премиум», это принципиальная позиция владельцев недвижимости. «Неуступчивость» в политике снижения цен на аренду.

Интересы арендаторов и арендодателей всегда находятся в состоянии хрупкого баланса. Нарушение приводит к возникновению ситуации «договоримся или нет». Постоянный спрос на недвижимость стал главным фактором для арендаторов, в сегменте «премиум».

Торговля товарами ежедневного спроса

Товары ежедневного спроса и услуг, являются более востребованной категорией для удовлетворения постоянных нужд населения. Резко возрос спрос на пустующие площади в центре, со стороны недорогих кафе, аптек и недорогих продуктовых магазинов. Как альтернатива дорогим бутикам родилась общая концепция нового формата торговли.

На ограниченной территории предложить максимум услуг потребителям где средние ценовые показатели качества услуг соответствуют ожиданиям покупателей. В новом формате стрит ритела возникла тенденция к увеличению уровня спроса на торговые площади в сторону спальных районов. Актуальный спрос на торовые помещения можно оценить на специализированном портале https://megapolis-real.by/realt/torgovaya-nedvizhimost/arenda/.

Рост стрит-ритейла обусловлен следующими факторами:

  • Центральная часть города представляет ограниченные возможности для арендаторов. Торговых площадей не хватает. Это обусловлено сформировавшийся застройкой центральной части города.
  • Привлекательная арендная плата в спальных районах. Доходность магазинов премиум класса в центре города составляет 10%., а показатели в спальном районе 12%.

Увеличение и рост торговых площадей в спальных районах создали определенные проблемы на уровне качественных показателей и цивилизованного развития, которые мы расстроим ниже.

  1. Формирование цены аренды не складывается из объективных экономических показателей. Арендные ставки складываются не рыночными факторами, а субъективным мнением арендодателя.
  2. Непрезентабельный внешний вид фасадов и отсутствие витрин. Фактор, который приводит к снижению привлекательности магазина и как следствие снижение продаж.
  3. Отсутствие общей концепции в среде арендаторов. Основным девизом современного стрит ритейла является девиз: «Каждый сам за себя»

Для увеличения продаж необходимы совместные усилия владельцев магазинов: оборудование удобных парковочных зон, пешеходные дорожки.

Проблемы, которые отражены в формировании нового стрит ритейла, обусловлены несколькими факторами. Непрозрачность рыночных взаимоотношений. Развитие рынка, который носит стихийный характер, что является отсутствие аналитического подхода.

Блог

Ваши комментарии



Поделиться