Меню

 

Уловки агентов при аренде жилья

Не всегда приходится иметь дело с честным посредником между арендодателем и квартиросъёмщиком. Чтобы избежать досады на самого себя, излишне потраченных денег и снять нормальную квартиру, лучше заранее знать уловки риелторов.

Махинации с объявлениями

  1. В крупных городах бывает сложно установить контакт сразу с владельцем жилья. Ведь риелторы просматривают объявления не реже квартиросъёмщиков, предлагают арендодателям услуги по поиску жильцов. Для хозяина недвижимости они бесплатны — он охотно соглашается. Другая хитрость: объявление «без посредников» засыпается жалобами в администрацию сайта, и его снимают. Но телефон владельца заносится в риелторскую базу.
  2. Типичная уловка для заманивания в офис — объявление с привлекательной информацией, которое на самом деле не соответствует действительности. После звонка по указанному номеру выясняется, что жильё уже сдано. Но есть много других похожих вариантов. Для их просмотра требуется посетить офис фирмы. И заключить договор на обслуживание.
  3. Клиент риэлторского агентства должен внимательно читать все бумаги, которые он подписывает. Сотрудники фирмы могут отвлекать от прочтения, торопить. Стоит отказаться от сотрудничества, если по его условиям риелтор предоставляет только информационные услуги — это могут быть просто сообщения на телефон о вариантах жилья. В договоре должны быть подробно прописаны обязанности агента.

Хитрости при показе квартиры

  1. Маскировка недостатков. Агентство может сотрудничать с фирмой по предпродажной подготовке. Дефекты маскируются на короткое время. Недостатки прикрываются картинами, ковриками, мебелью и т. д. Поэтому нужно заглянуть в каждый уголок квартиры. Приехать на место назначения лучше самостоятельно. Это поможет понять ситуацию с проездом на общественном транспорте к будущему жилью. Клиента должна насторожить торопливость риелтора, стремление поскорее закончить осмотр. Если отсутствие коммуникаций (водоснабжение и т. д.) объясняется техническими работами, стоит поинтересоваться об этом у жильцов дома.
  2. Привлечение других клиентов к осмотру. При посещении квартиры приходят ещё желающие её купить, которые восторгаются достоинствами жилья, готовы немедленно приобрести его за любые деньги. Либо сначала клиенту показывают худшие варианты по большей цене, а потом приводят в более дешёвую квартиру. Риелторы часто привлекают подставных конкурентов на жильё при его осмотре, чтобы создать ажиотаж.

Похожие статьи

Блог

Ваши комментарии



Поделиться