Меню

 

Почему люди идут работать риэлторами. Часть вторая: ложка вазелина

Каждый начинающий риэлтор задается вопросом: сколько сделок в месяц в среднем делает агент по недвижимости? Понятное дело, что у всех по-разному, но все же есть некоторая закономерность, попробуем ее разобрать на жизненном примере. Не подумайте не на моем примере, как я уже писал ранее, первая сделка и долгожданная комиссия у меня появилась спустя полгода кропотливой работы. Возьмем за пример агентство недвижимости, в котором я работал и некоторых моих коллег. Почему некоторых, а не всех? Ответ будет немного еврейским: как вы считаете, можно ли сформировать портрет среднестатистического риэлтора? Можно, и он будет не из серии голливудских сериалов про мега успешных маклеров. Среднестатистический риэлтор – это женщина, средних лет, с педагогическим образованием или дипломом психолога, в основном состоявшаяся в семейном отношении и имеющая кучу всяких разных интересов. Главный критерий, под который попадает среднестатистический риэлтор, это возможность достаточно долгое время обходиться без заработка. Или у этого риэлтора есть какой-нибудь другой дополнительный доход, или близкий человек (муж), который позволяет существовать в таком виде. Вы скажите да ну ладно, не все риэлторы такие банальные, есть успешные агенты! Есть, но это не большинство и большинство риэлторов успешными не будут, знаете почему? Есть такой закон Линдемана или закон 10%. Не вдаваясь в подробности, в двух словах, этот закон гласит следующее, 90% результата дают 10% специалистов, большинство же по факту занимается ИБД (имитацией бурной деятельности). Теперь вы понимаете, как выглядит среднестатистический риэлтор и что для него значит, критерий возможности долго находится без заработка. Хорошо, спросите вы, а куда тогда смотрят хозяева агентств недвижимости? Так им особо и смотреть не куда, у специалистов график работы свободный, оклад в большинстве случаев не выплачивается, хозяева агентств недвижимости смотрят туда же, куда смотрит большинство, в бескрайние края надежды. Что-то я ушел от темы, поговорим про ложку вазелина!

Возвращаемся в 2008 год, агентство недвижимости «новые технологии недвижимости» и мой любимый коллектив, в котором хотелось бы выделить несколько коллег. Первый коллега – это молодая девушка, зовут ее Ирида, симпатичная, с хорошим образованием и воспитанием и шикарным стилем в одежде, главное направление в работе это аренда коммерческой недвижимости и да она относиться к тем успешным риэлторам, у которых практически все получается и в среднем несколько сделок в месяц она заключает. Бывает намного больше, бывает намного меньше, но в любом случаи без заработка Ирида никогда не остается. Естественно поэтому она всегда была на хорошем счету у руководства, так как постоянно приносила комиссию. Многие в моем коллективе на нее равнялись, я в том числе. Стандартной практикой во многих агентствах недвижимости считается пробовать себя в разных направлениях, заниматься жилой недвижимость или земельными участками, арендой квартир или продажей офисов, после многих попыток продать какую-нибудь квартиру из нашей базы недвижимости, я обратился к Ириде с просьбой помочь вникнуть в коммерческую аренду и попробовать заработать на этом поприще. Ирида любезно согласилась и взяла меня на несколько показов по коммерческим объектам.

Как вы считаете, кто снимает в аренду коммерческую недвижимость? Правильно, предприниматели и владельцы разных компаний. Ирида могла с ними находить общий язык, потому что она была в их тусовке. Ее отец имел несколько агентств недвижимости в другом городе, она росла в обеспеченной семье и общалась с обеспеченными друзьями, она была в свой тарелке, когда заводила разговор о сделке на несколько тысяч рублей с каким-нибудь важным дядей. Она умела наладить правильный контакт с клиентом – это и есть путь к результату в работе риэлтора.

Как вы понимаете, мне обычному парнишке из простой рабочей семьи в коммерческой недвижимости светило место разве только мальчика на побегушках. Поэтому я через какое-то время вернулся дальше к продаже и аренде квартир на вторичном рынке. Но и в этой сфере недвижимости в нашем коллективе был фаворит. Его звали Александр, и он был самый лучший. Сказать самый лучший это ничего не сказать, он был просто мега суперский риэлтор. Продавал и сдавал квартиры каждую неделю. Он был как автомат по производству комиссии, денег он зарабатывал много. Выглядел этот успешный риэлтор, как обычный парень, джинсы футболка, полного телосложения, простой, приветливый и добродушный. В нашем коллективе трудилось больше тридцати человек, были агенты с большим опытом работы по пять и даже по десять лет, но стабильно делал сделки только Александр. Мы все как акулы ходили вокруг да около него и пытались понять и разгадать его секрет мега продаж. Скажу честно никто так этого и не понял. Лично я понял одно: моя бабушка говорила про таких успешных засранцев, что они каждый день по утрам вазелин ложками жрут. Думаю, Александр как раз этим по утрам и занимался)) А если честно, секрет Александра был такой же, как у Ириды, он умел находить язык с клиентами и клиенты ему всегда доверяли. А доверие в риэлтерском бизнесе самый главный инструмент.

Блог

Обзор закрыт.



Поделиться