Меню

 

Снимаем торговое помещение у собственника

Часто перед предпринимателями встает вопрос о съеме торгового помещения для реализации своих товаров. Казалось бы, что в этом сложного? Однако, на практике, приходится сталкиваться с рядом трудностей.

Одна из первых ошибок, которую допускают новички – это желание снять торговую площадь в крупных торговых центрах. Ведь, очень удобно: и известное место, большая проходимость, среди потока посетителей будет много потенциальных покупателей. Однако, на практике все не так. Аренда в торговых центрах, как правило, очень дорогая и не всегда столь высокая стоимость себя окупает. Чтобы вернуть уплаченные за аренду деньги, придется увеличивать цены, а это явно не сыграет на руку предпринимателю, ведь люди просто не станут ничего покупать в его отделе.

Выбирая торговую площадь, нужно ориентироваться на следующие критерии:

— стоимость аренды. Именно, исходя из нее, будут рассчитываться и продажные цены на реализуемые изделия;

— место. Данный критерий актуален не менее, чем стоимость, ведь, чем больше людей, относящихся к целевой аудитории фирмы, будет ежедневно проходить мимо точки, тем больше покупателей будет среди них;

— наличие рядом конкурентов. Достаточно глупо открывать торговую точку там, где уже есть несколько точек конкурентов.

Именно на эти критерии нужно ориентироваться в первую очередь.

После того, как будет выбрана торговая площадь, нужно договориться о ее аренде с собственником помещения. Это тоже не самый простой этап, ведь, придется составить договор аренды и обсудить условия, которыми обычно выступают:

— сроки аренды;

— стоимость аренды;

— оплата;

— штрафы и пени за просрочки.

При передаче торговой площади в аренду, предприниматель должен проверить ее состояние. При наличии каких-либо дефектов, это обязательно должно быть отражено в договоре. Некоторые собственники сдают площади сразу с витринами и оборудованием. Перед тем, как подписать договор и внести первый платеж, обязательно нужно проверить состояние, в котором находится данное оборудование: все ли работает, является ли оборудование новым или б/у, имеются ли дефекты и пр. Целесообразно составление акта приема-передачи, где отражается состоянием имущества.

Конечно, доверие – это хорошо, но проверить документы на торговую площадь нужно обязательно, иначе есть риск отдать деньги за помещение в никуда. Право собственности можно проверить, заказав выписку из ЕГРП. Это позволит не только проверить право собственности, но и узнать, нет ли у данной площади еще арендаторов. Стоимость запроса невелика – 200-600 рублей, в зависимости от того, физическим или юридическим лицом является владелец бизнеса. После оплаты государственной пошлины, необходимо информацию можно получить сразу же в электронном варианте.

Важным вопросом выступает и обращение за поисками и оформлением аренды торговой площади к риелторам. С одной стороны, можно все сделать самостоятельно. Но в случае, если не имеется достаточно опыта в съеме торговых помещений, можно попасть впросак и либо потратить лишние деньги на оформление различных бюрократических проволочек, либо остаться и без денег, и без арендованной площади, так как мошенников на сегодняшний день слишком много. У хороших риелторов уже имеется наработанная база и опыт в оформлении подобных сделок. Обращение к услугам данного специалиста обеспечит защиту денежных средств, времени и нервов предпринимателя.

Блог

Ваши комментарии



Поделиться