Меню

 

Проблемы со съемной квартирой: кто виноват, и что делать?

Аренда жилой недвижимости – это явление достаточно распространенное в наше время. О том, где и как найти объявление о сдающейся в наем квартире знает каждый второй, но мало, кто владеет информацией о том, как вести себя в проблемных ситуациях, связанных с арендованной квартирой. Проблемы могут возникнуть как технического характера (какие-либо поломки), так и личностного (конфликт с хозяином квартиры). Рассмотрим подробнее как решать оба вида этих проблем.

Технические проблемы. Самая сложная ситуация – аварии, связанные с водоснабжением. Первое, что должен делать в такой ситуации квартиросъемщик – вызывать аварийные службы, чтобы они немедленно устранили протечку, по возможности желательно перекрыть воду самостоятельно перед их приездом, если получится. Также необходимо вызвать представителей управляющей компании, которые зафиксируют ущерб и составят акт. Обязательно надо уведомить о произошедшем хозяина квартиры, желательно, чтобы он присутствовал при составлении акта о заливе. Что касается вопроса, кто в данной ситуации виноват и должен выплачивать ущерб соседям, зависит от причины аварии. Если причиной явилась неправильная эксплуатация сантехнических приборов на территории квартиры, то ответственность лежит на собственнике квартиры. Однако если в договоре аренды прописана ответственность арендатора за подобные ситуации, то его можно привлечь к выплате компенсации за причиненный ущерб от залива.

В случае если в договоре нет соответствующего пункта, то взыскать что-либо с арендатора будет крайне затруднительно, так как с правовой точки зрения ответственность за свое имущество несет собственник. Более подробную информацию можно найти в статье 1064 Гражданского кодекса «Общие основание ответственности за причинения вреда». Аварии – это пример самых крайних и неприятных случаев. Однако может случиться и иная неприятность, например, поломка техники, переданной арендатору во временное пользование (холодильника, микроволновки, стиральной машины и т.п.).

Обычно при аренде квартиры составляется акт приемки передачи, в которой описано состояние техники, а также с арендаторов берется залог для подстраховки от таких происшествий. Вариантов развития событий может быть несколько: арендатор забирает залог в счет стоимости поломанной техники; арендатор приобретает новую технику взамен испорченной, залог при этом остается не тронутым; либо арендатор доказывает, что поломка прошла не по его вине путем проведения экспертиз и не платит никаких компенсаций.

Личностные конфликты. Недовольство поведением хозяина квартиры у арендатора может быть по различным причинам, но их взаимоотношения регулируются пунктами заключенного договора. Если арендодатель нарушает какой-то пункт, то стоит пригрозить ему разбирательством в соответствующих инстанциях.При наличии конфликта не из-за нарушений договора, а по причинам личного характера, которые не удается уладить, стоит рассмотреть вопрос о переезде, в договоре всегда оговаривается эта процедура: кто и за сколько должен предупредить о съезде и в какие сроки освободить жилое помещение.

Для того чтобы избежать проблем с арендой квартиры, перед подписанием договора, во-первых, изучите внимательно все пункты и не стесняйтесь обсуждать те моменты, которые вас не устраивают, договор всегда можно отредактировать «под себя», во-вторых, оцените характер хозяина квартиры: поладите ли вы с ним, не будет ли он досаждать вам какими-то особенностями своего поведения. Всего предусмотреть нельзя, но можно попытаться снизить в будущем негативные последствия вашего выбора.

Блог

Ваши комментарии



Поделиться